KIA Mohave. «Здесь рыбы нет!»

Дизельное великолепие

Тем временем с трассы мы свернули, и, усугубив ситуацию с раскачкой дорожными неровностями, поехали по второстепенной подмосковной дорожке. Здесь себя по-настоящему здорово проявил двигатель. Обгон грузовика — даже не задача для KIA Mohave: просто придавливаем педаль, причем не до конца, и машина буквально «выстреливает» вперед.

Многие пишут о таких моторах: «ощущение, как от бензинового». Наглая ложь. Ничего общего! Во-первых, этот всего-то трехлитровый V6 обладает крутящим моментом, сравнимым с бензиновым V8, а реакции на движения педалью подачи топлива у него на порядок четче и приятнее, чем у бензиновых собратьев. Да и «экологическая яма» в начале хода педали, свойственная всем современным «дизелям», практически отсутствует. Вот только АКПП немного подкачала. Несмотря на всю ее современную конструкцию, переключение передач при активном «педалировании» происходило не всегда по понятному и логичному алгоритму. В ее оправдание должен заметить: спортивные режимы явно не вписываются в стиль автомобиля, а по сему и требовать невозможного не станем.

Чудны дела твои...

Долгожданный съезд на грунтовку прошел легко. Геометрической проходимости KIA вполне хватило для преодоления довольно крутого овражка у дороги. За передний бампер, честно говоря, было страшно, но обошлось. Перед нами простиралось подсохшее от недавних паводков весеннее поле с главной его составляющей: жуткой пылью. Стоит ли еще раз упоминать про подвеску и, в частности, про то, что при скорости 20 км/ч ее начинало нещадно пробивать? На 40 км/ч рыболовный стульчик соскучился по веселой компании и стал искать себе место на заднем сиденье, лихо вылетев из багажного отсека. А про систему вентиляции скажу так: пыли в салон уже после первого километра насосало на «комплекс с пылесосом».

Попытка двигаться по грунтовой дороге быстрее, чем позволяет инстинкт самосохранения (около 60 км/ч) вызывает настолько сильный прилив адреналина, что дух захватывает. Постоянные пробои подвески вкупе с «пустым» рулем — это похлеще «американских горок».

Нас ведет всезнающая система навигации, а на ней есть заветная «точка». Правда, точка что-то не приближается... Батюшки, а система-то — «висит»! Просто «виндоуз» какой-то (кстати, не исключаю, что мультимедиа-центр работает под управлением мобильной версии этой ОС). От тряски это произошло или нет — не знаю, но это как минимум странно. Кстати, какой удивительный мир вокруг, какие удивительные виды, как удивительно пахнет талыми водами и влажным сеном! Мы просто остановились для «перезагрузки системы», а вокруг — такая красотища!

Внедорожное фиаско

Благополучно преодолев лесной участок (он оказался очень коротким и лишь слегка разъезженным) мы начали спуск к берегу. Честно говоря, мне снова стало страшновато: колея оказалась довольно глубокой. Клиренс автомобиля регулируется только сзади, поэтому отчетливо замаячила перспектива «усадить на брюхо» нашего сверкающего красавца. Забрались одним колесом на склон, другое пустили между колей, призвали на помощь волшебную систему спуска с холма — и успешно переместили автомобиль к нижней точке берега.

Дорожная резина явно не способствовала хорошему сцеплению с грунтом, поэтому автомобиль все равно приходилось постоянно «ловить» на скользком спуске. Вопрос стоял только один: «как возвращаться?» Но это меня волновало мало. Больше всего беспокоил последний рубеж в виде диагонального холмика, по которому проходила дорожка. На «Жигулях» я бы не раздумывал — там бампера железные, а здесь пришлось снова включать мозг. В итоге машина таки вывесилась, беспомощно вращая колесом. Электроника пыталась что-то сделать, но безуспешно. Перераспределение крутящего момента (так называемые «электронные имитации межколесных блокировок») работало рывками, лишь усугубляя ситуацию. Пришлось вызывать «рояль в кустах» в виде лифтованного Nissan Patrol, на котором со мной приехал фотограф (он же и вытащил обратно на тросе). В общем, «внедорожник» KIA внедорожных способностей не проявил.

Городской балбес

Я редко чувствую себя идиотом, но в этот раз у меня получилось отменно.

Во-первых, для приготовления чая я взял с собой электрический чайник. Куда я его собрался включать?! В пень?! В дерево?! Во-вторых, мой рыбацкий «стульчик» упрямо отказался стоять на мягком грунте, постоянно утопая всеми четырьмя ножками. Казалось бы, отличный стул от довольно дорогого столового гарнитура, и так отвратно себя ведет...

 

В-третьих, вокруг водоема ничего не летало и не ползало, как я только ни искал. Поэтому с наживкой тоже вышло как-то неаккуратненько. И, главное, в-четвертых...

С реки еще не сошел лед! Я, конечно, проковырял кое-как дырочку и таки запихнул туда крючок, но из наживки у меня была только жвачка, поэтому на этот раз не было ни единой поклевки... Апофеозом моего рыболовного дня стала маленькая ремарка, отпущенная проходившим мимо мужиком. Он посмотрел на меня, на мой пиджак, на стул, на удочку, на чайник и на внедорожник, покачал головой и лениво проговорил: «Здесь рыбы нет».

Они напрашиваются

С рыбой не сложилось, а вот выводы про автомобиль сделать можно.

KIA Mohave заслуживает звание «чистокровного паркетника»; употреблять слово «внедорожник» в его описании — в корне неверно. Не годится машина и для дальних поездок (подвеска виновата), хотя и салон, и оснащение, и комфорт, и расход топлива, не превышающий 10 л/100км, словно подначивают отправиться в дальний путь. Область применения Mohave ограничена городом и ежедневными поездками, когда недостатки скрадываются, а режим «в пробке» становится основным. В этом ракурсе машина перестает быть неинтересной, отдавая на откуп эффектный интерьер с «ламинатом» на торпедо и кучу развлечений. А понижающую передачу можно использовать для вытягивания из воды маленькой яхточки где-нибудь на ближайшем водохранилище. И если не выходить за эти рамки, то автомобиль получился неплохой. А если выходить... Впрочем, вы выше уже все прочитали.

Текст Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
Фото Александр ДАВИДЮК

Через тернии

Не слишком ли высоко взяли корейцы, не переоценили ли силы при старте к звездам?

На презентации KIA Mohave в городе Байконур в его основные конкуренты записывали такие известные «авторитеты» как Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero IV, Ford Explorer, Honda Pilot, Hyundai ix55. Именно от этого пирога планируется в ближайшее время отрезать 1/10 часть, причем — одним ударом! Не слишком ли высоко взяли корейцы, не переоценили ли силы при старте к звездам?

Ответы на многие вопросы дало трехдневное путешествие по маршруту Байконур — Жезказган — Караганда — Астана. Казахские дороги всегда славились способностью выявлять слабые места в конструкции любых автомобилей. Кстати, сам по себе факт проведения журналистской презентации в столь жестких условиях — шаг очень смелый.

Рассматривая KIA Mohave сквозь лупу придирчивого скептика, глаз цепляется за ряд спорных моментов. Весьма странным можно признать решение совместить несовместимое, создавать новый автомобиль по устаревшим рецептам. Судите сами: стилистически Mohave отнюдь не внедорожник, а кроссовер, слепленный из цитат Subaru Trebeca, Chrysler Pacific и Ford Escape с добавлением приправ корейской кухни. Остро получилось? Симпатично и без азиатских перегибов, но — пресновато и безлико. Однако при внешности кроссовера Mohave имеет рамную конструкцию, независимую подвеску и пониженный ряд в трансмиссии. Внедорожник? По геометрии и дорожному просвету этого не скажешь...

Интерьер производит аналогичное впечатление: верх центральной консоли — вылитый Volkswagen Touareg, а нефиксируемые курки климат-контроля — и вовсе замах на Porsche Cayenne! Хотя, учитывая хорошо подобранные материалы и тщательную подгонку деталей, подобное сравнение — скорее похвала.

Есть вопросы к настройкам подвески. Если передняя неплохо справляется с выбоинами, лишь изредка допуская замыкания до отбойников, то задней откровенно не хватает энергоемкости — корму нещадно раскачивает и пробой следует за пробоем, пассажирам не позавидуешь! На дорогих версиях с задней пневмоподвеской ситуация лучше, но общей картины это не меняет. Что точно по зубам KIA Mohave — ровные шоссе и укатанные грунтовки; здесь «кореец» раскрывается во всей красе и демонстрирует великолепную шумоизоляцию и плавность хода. Но в Казахстан с подобным шасси — ни ногой! Тем более ночью — света фар совершенно недостаточно.

Из очевидных плюсов — динамичный, тяговитый и одновременно экономичный трехлитровый турбодизель, работающий в паре с дружелюбным «автоматом», хорошая эргономика, богатая комплектация, ну и буквально царский простор для пассажиров второго ряда. Звезда? Пока нет, но звездная болезнь уже очевидна. 

Текст и фото Алексей МОЧАЛОВ

Комментарии

Аватар пользователя Longchamp

A person is like a country Sac Longchamp Pas Cher, there is no tolerance will be no growth. All success factors in
mind first, or you can say that Longchamp Soldes tolerance is the first one.Sometimes, to give up the offensive words,
give up anger impulse Longchamp Sac Soldes to give up the desire for revenge, is itself
a tolerant.Smart people often have to give up the explanation. In the eyes of many Longchamp sac à dos
people, the explanation is to cover. Li Ao said it well: Sometimes the explanation is unnecessary enemies do not believe your explanation, friends will not be your
explanation. Many things there is no need to explain the weather does not clear sometimes is not under through because of the rain, under thoroughly enough.Successful
Longchamp Sac Hobo people do not be afraid to be scolded, as long as
you do things will go wrong, it will touch some people, it will cause some dissatisfaction. In fact, 50% of people agree with you is very good, the Longchamp Sac Le Pliage Cabas
world rarely 100 percent of the things the United States east of things more easily broken. To exercise properly treated against the ability to bravely take the
initiative to consult the objections. Do not complain about Longchamp Sac Le Pliage Grand
opponents, he can have his opinion, this is his freedom, has nothing to do with you. Do not have to expend Longchamp Sac Le Pliage Moyen
energy to argue with him, hurry matters.

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа