Skoda Yeti. Hard test

В рамках подготовки одного пока секретного проекта довелось полторы недели утюжить дороги Красноярского Края, Хакасии, Иркутской области и Бурятии на небесно-голубой Skoda Yeti. Маршрут пока также весь абсолютно засекречен, но фотографии расскажут о многом, а особо пытливые и эрудированные читатели смогут связать некоторые очевидные точки на карте в приблизительную нитку пути. До последнего дня поездки я не предполагал делать из этой истории какой-либо материал. Однако осознание, что я — один из немногих, кто ездил на этом милом кроссовере в ТАКИХ условиях, заставило побороть природную лень.

О машине подробно рассказывать не стану — кому любопытно, может перечитать материалы нашего зимнего теста в Карелии, где Yeti завоевал всеобщую любовь и признание.

Предательские мысли

В Красноярске меня ожидал внеплановый сравнительный тест-драйв кроссовера Yeti и… седано-хетчбека Skoda Superb. Superb с автоматической трансмиссией, великолепно доставивший меня из аэропорта до города, оказался дороже аскетичной Skoda Yeti с «механикой» всего на… 50000 рублей! Да, моторы у них одинаковые, да, у Superb за эти деньги нет полного привода, но разрыв в комфорте — колоссальный. А потому — очень рекомендую, придя в салон за Yeti, взвесить все «за» и «против». Вспомните, как часто вам нужен полный привод и увеличенный клиренс. Готовы ли вы за них лишиться столь просторного салона, большего багажника, потрясающей плавности хода и более дорогих материалов интерьера. Каюсь, я бы дезертировал из стана «джиперов» в обширные массы «недоприводов» и, краснея, затерялся бы в толпе. Тем более, далекий от высокой эстетики экстерьер Superb никогда не заставит прохожих оборачиваться на ваш автомобиль, не то что кокетливый Yeti!

Автомобиль был получен с 3900 км на счетчике у красноярского дилера Skoda — «Медведь–Восток». Комплектация бедненькая, простенькая музыка, обычный кондиционер вместо климата, но на это обращаешь внимание лишь в случае, если доводилось поездить на «фаршированных» Yeti. Функциональной же ущербности ровно никакой. Да и времени разглядывать — нет.

Асфальт в Красноярском крае — на общероссийском фоне — весьма достойного качества, даже несмотря на весну. В начале июня здесь еще не везде сошел снег, а если дорога уходит в сопки, то уже и сугробы — не редкость. Прямых участков немного, лента магистрали все время вьется меж складок рельефа и одиноких населенных пунктов.

 

Судьбы автомобилей — тоже разные. Вот как надо было насиловать ЗиЛ 157, чтобы он усох до таких размеров? А такая надпись на стекле Lexus — разве не мечта каждого автопроизводителя?

Машина не перестает удивлять небольшими кренами и неожиданной покладистостью — управляется Yeti интуитивно на любой скорости. А не увлечься на «каблучке» скоростью — весьма непросто: все 152 силы (за лишние 2 «лошадки» поверх 150 отдельное «спасибо» представительству Skoda просили передать благодарные налогоплательщики) мотор выдает честно, наделяя кроссовер очень хорошей динамикой практически на любой разумной скорости. Главное — не запутаться в хитросплетениях шести ступеней механической коробки передач, приноровиться к длинноходному сцеплению и не опускать обороты двигателя ниже 1800 — за этой отметкой чернеет бездна турбоямы. Если все время идти на турбоподхвате и шпорить «табун» от всей души, то расход топлива по трассе с приемлемых 9 литров на «сотню» тут же вырастает до вполне «взрослых» 13. Мы шпорили все время, благо сотрудники ДПС в этих краях встречаются редко и достаточно безобидны, а расстояния между городами такие, что если ездить в рамках ПДД — придется увеличить сроки командировки в полтора раза.

Настоящее же испытание для подвески настало, когда мы отправились на восток. Въезжаешь в Иркутскую область — и сразу прощаешься с приличным асфальтом. От Тайшета до Нижнеудинска — вечный ремонт дороги, объезды и ухабы. Даже свежеположенный асфальт тут же трескается и рассыпается в крошку. Ближе к Иркутску жизнь налаживается, но множество не обозначенных знаками ям в половину колеса делает езду крайне напряженной. А серпантин Иркутск-Улан-Удэ… особенно после Листвянки… сказка! Ямы огромные. Причем они настолько непредсказуемы, что если такое «минное поле» открывается перед тобой на выходе из закрытого поворота, то не впороться — почти невозможно; остается лишь лавировать меж «канализационных люков» и асфальтовых рифов высотой по фары. Знаки — заповедное явление. Их здесь не ставят, а если и ставят, чаще всего информация не актуальна. Часто бывает — стоит ограничение скорости, запрет обгона и предупреждение о неровной дороге, а встречаешь две микротрещики на отличном асфальте. Затем стоит знак «конец всех ограничений», ты пришпориваешь, и через несколько сотен метров — чуть ли не котлован поперек дороги. Чтобы не пасть жертвой этой русской рулетки, надо либо тренировать чутье, либо ехать все время очень спокойно, с запасом на торможение.

 
Удивительная страна. В разных ее частях закаты совершенно не похожи друг на друга. Так полыхает небо Хакасии. А еще мы настолько богаты, что можем позволить себе разбрасывать катера по берегам Енисея.

Подвеска настроена великолепно. В 95% она на «отлично» отрабатывает все швы, стыки, ямы и ступеньки. Но и на старуху бывает проруха. Первый недостаток — слишком подробное повторение профиля дороги на обычных «дачных» грунтовках, изобилующих небольшими в диаметре, но глубокими ямами и торчащими из укатанного грунта ядрами камней. Второй «косяк» Yeti унаследовала от родительской Octavia. Помнится, когда года три назад мне довелось ездить по маршруту Иркутск — Владивосток на Skoda Octavia Scout, машина огорчала пробоями задней подвески. На Yeti проведена огромная работа над ошибками, но если машинку хорошенько загрузить, переборщить со скоростью и траекторией, то эффект напоминает о себе. Особенно если машина уже не новая, и амортизаторы начали хоть чуть сдавать позиции.

Уж «понижайку» не прошу, но «автомат» бы только добавил вездеходного потенциала.

На побережье Байкала есть не только множество горных, каменистых и болотистых дорог, можно отыскать и натуральные дюны, как в Куршской косе. Несмотря на отсутствие пониженного ряда в трансмиссии, Skoda уверенно штурмует пески до тех пор, пока мотор работает в зоне турбоподхвата. Оптимальный режим движения — первая передача и 3-4 тысячи оборотов. Если не уследить за тахометром и «уронить» стрелку — «посадка» будет быстрой и неминуемой. Тронуться повторно уже не удастся — для этого нужен недюжинный крутящий момент на малых оборотах и «медленная» трансмиссия. Потому, когда мы один раз все-таки «прилипли», пришлось воспользоваться домкратом: вывесить закопавшиеся по диагонали колеса и поставить их на «дрова».

Продолжая тему внедорожных талантов, хочется отметить, с одной стороны, скромную геометрическую проходимость — Yeti регулярно бьется о землю клювом и порогами, а с другой — хорошо настроенную вспомогательную электронику. На грунтовых серпантинах включенная кнопка Off-Road позволяет гораздо спокойнее спускаться с крутых горок, а на диагональных вывешиваниях слышно как что-то где-то похрустело, и автомобиль уверенно движется дальше к цели. Эх, если бы не извечный недостаток тяги! Уж «понижайку» не прошу, редкость в наши дни, но «автомат» бы только добавил вездеходного потенциала.

На закуску — раллийный доп. Из мест ссылки Железного Феликса дремучими лесами пробирался я незаметно к Енисею. Трафика нет, грейдер ровный, поворотов несчетное количество и один другого интереснее. Знай — пришпоривай, особенно с «ослабленной» системой стабилизации (полностью ESP не отключается). И красота кругом такая, что душа поет соловьями.

 

Переезжаю по мосту речушку бурную, дай, думаю, кадр запечатлею здесь памятный. Пока затвором щелкал, глядь — а правое заднее колесо-то почти спущено! Очень жаль, что нет датчика давления в шинах, эта опция на наших дорогах была бы крайне актуальна.

Запасное колесо — «полудокатка». Иными словами, уже не «докатка», но еще и не полноценное колесо. Размер чуть меньше штатного, а на диске наклеены предупреждающие таблички об ограничениях скорости. Издержки компактной компоновки — полноразмерное колесо в нишу не влезает.

Подъезжаю к переправе. Навстречу, отчаянно борясь с быстрым течением, коптит сажей паром. Но рано радовался: во-первых, это последний рейс на сегодня, во-вторых, из-за подъема уровня Енисея в день на 30 см и невозможности заезда/съезда автомобилей, он возит лишь пешеходов. Прекрасно! До Красноярска — 140 км, а я не могу перебраться на тот берег.

Если же возвращаться вокруг, то крюк выйдет в полтысячи километров! К тому же лампочка уровня топлива вот-вот разгорится ярким пламенем. Заправок в поселке нет, как нет и магазинов, гостиниц, да и вообще такого понятия как инфраструктура.

Вот и до меня докатился вопрос русской интеллигенции.

Увидев пожарную часть, я отправился на поклон к рыцарям багра и брандспойта. Логика проста: они либо сами могут поделиться топливом, ведь пожарные машины обычно бензиновые, либо дадут контакты местных подпольных нефтяных магнатов. Расчет не подвел; через десять минут я уже колесил по поселку в поиске заветного сарая, где умеренно алчный мужик с радостью продал мне канистру 92-го по 26 рублей за литр. Живем!

Обратный путь был куда веселее. Не часто выпадает шанс пронестись повторно по спецучастку, в который только что «вкатался». Кто бы мог подумать, что Yeti окажется настолько азартным боевым снарядом! Яркий темперамент и точнейшая управляемость совершенно не вяжутся с обликом этакого добряка и лучшего друга плюшевой копии снежного человека в масштабе 1:43.

Красноярск, 7 июня. Занавес. На одометре — 10766 км, то есть на шины намотано 6866 км. Поломок нет, «глюков» не обнаружено, машина спокойно переваривала любой предлагаемый бензин. Я запросил диагностику подвески и остаточного ресурса амортизаторов. Результат весьма радужный — подвеска полностью исправна, ресурс амортизаторов выработан на 20%. Проверено дорогами Сибири!

Текст и фото Алексей МОЧАЛОВ

Комментарии

Аватар пользователя highlander77

Классная статья!

Highlander

Аватар пользователя Longchamp

The Board Meeting had come to an end. Bob starred to stand up and jostled the Louis Vuitton Soldes table, spilling his
coffee over his notes. "How embarrassing. I am getting so clumsy in my old age." Everyone had a good laugh, and soon we were all telling Sac Longchamp Pas Cher
stories of our most embarrassing moments. It came around to Frank who sat quietly listening to the Longchamp Soldes
others. Someone said," Come on, Frank. Tell us your most embarrassing moment." Frank began," I grew up in San Pedro. My Dad was a fisherman, and he loved the Gucci sacs à main
sea. He had his own boat, but it was hard making a living on the Gucci Sacs Pas Cher
sea. He worked hard and would stay out until he caught enough to feed he family. Not just enough for our Longchamp Sac Soldes
family, but also for his Mom and Dad and the other kids that were still and home." He looked at us and said," I wish you could have met my Dad. He was a big man, and
he was strong from pulling the Louis Vuitton Sac Pas Cher
nets and fighting the seas for his catch. When you got close to him, he smelled the ocean."Sacs Gucci pas cher briefcase 246408 FWCZG 9791

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа